ВАЗ-2101…2107;
2121
Отказавший блок подрулевых переключателей на “Жигулях” не обязательно
требует замены.
Отказал подрулевой переключатель. Что делать? Неопытный автовладелец обычно
пытается его снять, а затем разобрать и устранить неисправность. Но почти всегда
порыв энтузиазма заканчивается уже при попытке разобрать устройство – оно
спроектировано как неразборное. Опытный автолюбитель, убедившись в том, что
вовремя переключить свет фар или включить стеклоочиститель уже невозможно, с
грустью направляется в автомагазин. Блок переключателей – штука не из дешевых.
Между тем, починить его можно, затратив совсем немного времени. Были бы, как
говорится, руки и желание.
|
|
Итак, снимаем с машины
переключатель. |
Начинаем разборку, высверлив две заклепки
сверлом диаметром 4 мм. |
|
|
Вот и результат… |
… позволяющий снять пластмассовый
хвостовик. |
|
|
Теперь вы видите заклепки на разрезном
металлическом кольце. Их нужно тоже высверлить, но можно “обезглавить”
кусачками-бокорезами, а остатки – выбить. Это – дело вкуса и
возможностей. |
Снимаем разрезное
кольцо… |
|
…а дальнейшая разборка переключателя в
специальном описании не нуждается. |
Очистив грязные или окислившиеся контакты, немного отогнув “просевшие”
пружинки и т. п., как правило, удается восстановить работоспособность
переключателя. Собираем его, как обычно, “в обратном порядке”, при этом
высверленные заклепки меняем на винты М5.
|
|
Для этого метчиком М5 в отверстиях
разрезного кольца, предназначавшихся раньше для заклепок, нарезаем
резьбу. |
Перед сборкой проверяем качество резьбы,
завернув винт. |
Чтобы собранный переключатель от вибраций самопроизвольно не разбирался,
рекомендуем закрепить винты в резьбе – например, клеем “Локтайт” средней
фиксации.
источник:Журнал За рулем.